Электровоз ЧС2 (прозвище "Чебурашка") считается самым популярным пассажирским электровозом за последние 40 лет с небольшим, на всей территории бывшего Советского союза.
Электровоз работает на постоянном токе и предназначен для работы с пассажирскими поездами дальнего следования, его конструкционная скорость составляет 160 км/ч. Первые электровозы серии ЧС2 стали поступать в СССР из Чехословакии в 1958 году и два первых опытных образца - ЧС2-001 и ЧС2-002 отправились прямо в депо "Москва-техническая" для прохождения технических и эксплуатационных испытаний.
После вполне удачных проверок на профпригодность, в 1961 году завод "Шкода" налаживает серийное производство и поставку электровозов ЧС2 в Советский союз. За весь период выпуска, электровозы ЧС2 периодически модернизировались, незначительно менялась конструкция кузова. В двадцать первом веке большинство локомотивов этой серии получили второе дыхание, пройдя капитальный ремонт с полной заменой кузова на Ярославском электровозоремонтном заводе (ЯЭРЗ), такие электровозы получили индекс ЧС2К (буква "К" обозначает "капитальный ремонт"). Всего же, с 1958 года по 1973 год было построено 790 единиц электровозов ЧС2.
![](/1.jpg) ![](/2.jpg)
|